Каталог

Неисправности дизельных генераторов и способы их устранения

Неисправности дизельных генераторов и способы их устранения

Дизельные генераторы отличаются высокой надежностью и экономичностью, но имеют свои специфические неисправности. Понимание особенностей дизельных двигателей поможет быстро диагностировать и устранить проблемы.

1. Двигатель не запускается

Проблемы с топливной системой

Отсутствие топлива или завоздушивание

  • Проверьте уровень дизельного топлива в баке
  • Удалите воздух из топливной системы через штуцеры прокачки
  • Последовательно прокачайте: фильтр грубой очистки → фильтр тонкой очистки → ТНВД
  • Ослабьте форсунки и прокрутите стартером до появления топлива

Загрязнение топливных фильтров

  • Замените фильтр грубой очистки
  • Установите новый фильтр тонкой очистки
  • Проверьте сетку в баке
  • После замены обязательно прокачайте систему

Парафинизация топлива (зимой)

  • Используйте зимнее дизельное топливо при температуре ниже -5°C
  • Прогрейте топливную систему (горячей водой, тепловой пушкой)
  • Добавьте антигель или депрессорные присадки
  • Установите подогреватель топливного фильтра

Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления)

  • Проверьте работу насоса (характерный звук при прокрутке)
  • Осмотрите на наличие утечек топлива
  • Проверьте привод ТНВД
  • Ремонт ТНВД требует специального оборудования

Проблемы с системой пуска

Разряженный аккумулятор

  • Проверьте напряжение (должно быть не менее 12,5В для 12В системы)
  • Зарядите или замените аккумулятор
  • Проверьте плотность электролита (1,27-1,29 г/см³)
  • Очистите клеммы от окисления

Неисправность стартера

  • Проверьте щетки стартера (износ более 50% — замена)
  • Осмотрите бендикс на повреждения
  • Проверьте обмотки на обрыв или замыкание
  • Убедитесь в исправности втягивающего реле

Проблемы со свечами накаливания

  • Проверьте сопротивление свечей (0,5-1,8 Ом)
  • Замените неисправные свечи
  • Проверьте реле свечей накаливания
  • Убедитесь в подаче напряжения на свечи

Механические проблемы

Низкая компрессия

  • Измерьте компрессию (норма 28-35 атм для дизеля)
  • Проверьте состояние поршневых колец
  • Осмотрите клапаны на герметичность
  • При необходимости выполните капитальный ремонт

Заклинивание двигателя

  • Попробуйте провернуть коленвал вручную
  • Проверьте уровень масла
  • Осмотрите на наличие механических повреждений
  • Требуется разборка и дефектовка

2. Двигатель запускается и глохнет

Основные причины:

Завоздушивание топливной системы

  • Найдите место подсоса воздуха
  • Проверьте герметичность топливопроводов
  • Замените поврежденные уплотнения
  • Подтяните хомуты и соединения

Засорение форсунок

  • Проверьте качество распыла топлива
  • Очистите форсунки на стенде
  • Отрегулируйте давление открытия (обычно 150-250 бар)
  • При сильном износе замените форсунки

Неисправность регулятора оборотов

  • Проверьте работу механического регулятора
  • Очистите от загрязнений
  • Отрегулируйте тяги управления
  • В электронных системах проверьте датчики

Вода в топливе

  • Слейте отстой из фильтра-сепаратора
  • Замените топливные фильтры
  • Проверьте бак на наличие конденсата
  • Залейте качественное топливо

3. Нестабильная работа двигателя

Диагностика и устранение:

Неравномерная работа цилиндров

  • Поочередно ослабляйте форсунки для определения неработающего цилиндра
  • Проверьте компрессию в каждом цилиндре
  • Осмотрите форсунки на равномерность распыла
  • Проверьте регулировку клапанов

Подсос воздуха во впускном тракте

  • Проверьте герметичность впускного коллектора
  • Осмотрите прокладки
  • Проверьте турбокомпрессор (при наличии)
  • Замените поврежденные уплотнения

Проблемы с топливным насосом

  • Проверьте производительность ТНВД
  • Осмотрите плунжерные пары на износ
  • Проверьте момент впрыска
  • Отрегулируйте или отремонтируйте насос

Загрязнение воздушного фильтра

  • Проверьте состояние фильтра
  • Очистите или замените фильтрующий элемент
  • Проверьте индикатор засоренности (при наличии)
  • Убедитесь в отсутствии подсоса воздуха

4. Черный или белый дым из выхлопа

Черный дым (недостаток воздуха):

Причины:

  • Засорение воздушного фильтра — замените
  • Неисправность турбокомпрессора — проверьте люфты, замените при необходимости
  • Переобогащенная смесь — отрегулируйте ТНВД
  • Поздний впрыск топлива — отрегулируйте угол опережения
  • Засорение выхлопной системы — прочистите

Белый или сизый дым (масло в камере сгорания):

Причины:

  • Износ поршневых колец — замените
  • Износ цилиндро-поршневой группы — капитальный ремонт
  • Износ маслосъемных колпачков — замените
  • Высокий уровень масла — слейте излишки
  • Попадание охлаждающей жидкости — замените прокладку ГБЦ

Белый дым при холодном пуске:

  • Это нормально при температуре ниже +5°C
  • Должен исчезнуть после прогрева
  • Если не исчезает — проверьте компрессию и форсунки

5. Перегрев двигателя

Система охлаждения:

Недостаток охлаждающей жидкости

  • Проверьте уровень в расширительном бачке
  • Найдите и устраните утечки
  • Долейте антифриз нужной концентрации
  • Проверьте крышку радиатора (клапан давления)

Загрязнение радиатора

  • Очистите наружную поверхность от пыли и грязи
  • Промойте систему охлаждения изнутри
  • Проверьте работу вентилятора
  • Убедитесь в отсутствии воздушных пробок

Неисправность термостата

  • Проверьте температуру открытия термостата
  • Замените заклинивший термостат
  • Убедитесь в циркуляции жидкости

Неисправность водяного насоса

  • Проверьте наличие люфта вала помпы
  • Осмотрите на утечки через сальник
  • Проверьте состояние крыльчатки
  • Замените изношенный насос

Другие причины перегрева:

Перегрузка генератора

  • Не превышайте номинальную мощность
  • Учитывайте пусковые токи электродвигателей
  • Используйте генератор с запасом 20-30%

Низкий уровень масла

  • Проверьте уровень масла
  • Долейте масло нужной вязкости
  • Проверьте на утечки

6. Генератор не вырабатывает электричество

Электрическая часть:

Неисправность AVR (регулятора напряжения)

  • Проверьте выходное напряжение мультиметром
  • Осмотрите AVR на следы перегрева или повреждений
  • Проверьте входные и выходные цепи
  • Замените неисправный регулятор

Проблемы с обмотками альтернатора

  • Измерьте сопротивление обмотки возбуждения (обычно 5-20 Ом)
  • Проверьте сопротивление обмоток статора
  • Осмотрите на обрывы и короткие замыкания
  • При повреждении требуется перемотка

Неисправность вращающегося выпрямителя

  • Проверьте диоды выпрямителя
  • Замените пробитые диоды
  • Проверьте щетки и контактные кольца

Отсутствие остаточной намагниченности

  • Подайте напряжение 12В на обмотку возбуждения на 2-3 секунды
  • Используйте функцию "Flash" на AVR (при наличии)
  • Проверьте конденсатор возбуждения

7. Повышенный расход топлива и масла

Расход топлива:

Механические причины:

  • Износ плунжерных пар ТНВД — ремонт или замена
  • Негерметичность форсунок — проверка на стенде, замена
  • Низкая компрессия — капитальный ремонт
  • Неправильный угол опережения впрыска — регулировка

Эксплуатационные причины:

  • Работа с перегрузкой — снизьте нагрузку
  • Работа на холостом ходу — используйте по назначению
  • Низкая температура окружающей среды — утеплите генератор

Расход масла:

Основные причины:

  • Износ поршневых колец — замена
  • Износ цилиндров — расточка и замена поршней
  • Износ маслосъемных колпачков — замена
  • Утечки через сальники — замена сальников
  • Засорение системы вентиляции картера — очистка

8. Падение мощности двигателя

Диагностика:

Топливная система:

  • Загрязнение фильтров — замена
  • Износ ТНВД — ремонт или замена
  • Неисправность форсунок — проверка, очистка
  • Завоздушивание системы — прокачка

Воздушная система:

  • Засорение воздушного фильтра — замена
  • Неисправность турбокомпрессора — ремонт
  • Утечки во впускном тракте — устранение

Механическая часть:

  • Снижение компрессии — ремонт ЦПГ
  • Неправильная регулировка клапанов — регулировка
  • Износ распределительного вала — замена

9. Проблемы с запуском в холодную погоду

Подготовка к зимней эксплуатации:

Топливная система:

  • Используйте зимнее дизельное топливо (до -35°C)
  • Добавляйте антигель при температуре ниже -5°C
  • Установите подогреватель фильтра
  • Утеплите топливопроводы

Система пуска:

  • Проверьте аккумулятор (емкость снижается на холоде)
  • Используйте масло нужной вязкости (5W-40, 0W-40)
  • Проверьте свечи накаливания
  • Установите предпусковой подогреватель

Дополнительные меры:

  • Установите генератор в утепленный контейнер
  • Используйте автозапуск для периодического прогрева
  • Поддерживайте температуру охлаждающей жидкости

10. Вибрация и посторонние шумы

Типы шумов и их причины:

Стук в двигателе:

  • Износ шатунных вкладышей — срочный ремонт
  • Износ коренных вкладышей — капитальный ремонт
  • Детонация — проверьте качество топлива, компрессию
  • Увеличенные зазоры клапанов — регулировка

Свист или вой:

  • Износ подшипников турбокомпрессора — замена
  • Ослабление ремня привода — натяжение или замена
  • Неисправность генератора — проверка подшипников

Вибрация:

  • Дисбаланс коленвала — балансировка
  • Неравномерная работа цилиндров — диагностика
  • Ослабление креплений — подтяжка
  • Износ подушек двигателя — замена

11. Проблемы с автоматикой

АВР (автоматический ввод резерва):

Генератор не запускается автоматически:

  • Проверьте настройки контроллера
  • Проверьте датчик наличия сетевого напряжения
  • Осмотрите цепи управления
  • Проверьте исправность реле и контакторов

Не происходит переключение нагрузки:

  • Проверьте контакторы АВР
  • Осмотрите силовые контакты на подгорание
  • Проверьте логику работы контроллера
  • Убедитесь в наличии управляющих сигналов

Система мониторинга:

Ложные срабатывания защиты:

  • Проверьте калибровку датчиков
  • Осмотрите проводку на повреждения
  • Проверьте настройки уставок защиты
  • Замените неисправные датчики

Профилактическое обслуживание дизельных генераторов

Ежедневно (при работе):

  • Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости
  • Визуальный осмотр на утечки
  • Слив конденсата из фильтра-сепаратора
  • Проверка показаний приборов

Каждые 50 часов или еженедельно:

  • Проверка уровня электролита в аккумуляторе
  • Проверка натяжения ремней
  • Очистка от пыли и грязи
  • Проверка крепежных соединений

Каждые 250 часов или ежемесячно:

  • Замена масла и масляного фильтра
  • Проверка воздушного фильтра
  • Слив отстоя из топливного бака
  • Проверка системы охлаждения

Каждые 500 часов или раз в квартал:

  • Замена топливных фильтров
  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка свечей накаливания
  • Проверка компрессии
  • Регулировка клапанов

Каждые 1000 часов или раз в полгода:

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Проверка турбокомпрессора
  • Проверка форсунок
  • Проверка ТНВД
  • Очистка системы вентиляции картера

Ежегодно:

  • Полная диагностика всех систем
  • Проверка электрической части
  • Тестирование АВР
  • Проверка заземления
  • Ревизия системы выхлопа

Особенности обслуживания в зависимости от режима работы

Основной источник питания (постоянная работа):

  • Сокращайте интервалы обслуживания на 20-30%
  • Используйте масла высшего качества
  • Контролируйте состояние турбокомпрессора
  • Регулярно проверяйте компрессию

Резервный источник (редкое использование):

  • Запускайте генератор минимум раз в месяц на 30 минут под нагрузкой
  • Используйте стабилизаторы топлива
  • Поддерживайте заряд аккумулятора
  • Защищайте от коррозии

Специальные инструменты для обслуживания

Необходимый минимум:

  • Компрессометр для дизельных двигателей
  • Мультиметр
  • Набор ключей и головок
  • Приспособление для прокачки топливной системы
  • Тестер форсунок (желательно)

Профессиональное оборудование:

  • Стенд для проверки форсунок
  • Стенд для проверки ТНВД
  • Эндоскоп для осмотра цилиндров
  • Анализатор дымности выхлопа
  • Диагностический сканер (для современных моделей)

Когда обращаться к специалистам

Обязательно требуется сервисный центр:

  • Ремонт и регулировка ТНВД
  • Проверка и ремонт форсунок
  • Капитальный ремонт двигателя
  • Ремонт турбокомпрессора
  • Перемотка обмоток генератора
  • Программирование электронных систем управления
  • Сложная диагностика электроники
  • Ремонт системы Common Rail

Рекомендации по эксплуатации

Правильный запуск:

  1. Проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости
  2. Включите свечи накаливания (10-30 секунд)
  3. Запустите двигатель без нагрузки
  4. Прогрейте до рабочей температуры (5-10 минут)
  5. Плавно подключайте нагрузку

Правильная остановка:

  1. Отключите нагрузку
  2. Дайте поработать без нагрузки 5 минут (для охлаждения турбины)
  3. Заглушите двигатель
  4. Не останавливайте сразу после работы под нагрузкой

Общие рекомендации:

  • Используйте качественное топливо и масла
  • Не допускайте работы с перегрузкой
  • Своевременно проводите ТО
  • Ведите журнал учета моточасов и обслуживания
  • Не допускайте длительной работы на холостом ходу (более 10% времени)

Заключение

Дизельные генераторы требуют более тщательного обслуживания по сравнению с бензиновыми, но при правильной эксплуатации служат значительно дольше. Ключевыми факторами надежности являются:

  • Качество топлива и масла
  • Своевременное обслуживание
  • Правильный режим эксплуатации
  • Квалифицированный ремонт

Большинство проблем можно предотвратить профилактическим обслуживанием. При возникновении серьезных неисправностей не пытайтесь ремонтировать сложные узлы самостоятельно — это может привести к еще большим повреждениям. Обращайтесь в специализированные сервисные центры с опытными механиками и необходимым оборудованием.

Помните: стоимость регулярного обслуживания всегда ниже стоимости ремонта после серьезной поломки.

Товары упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. 94411
85560 руб 67852 руб
Нет в наличии
Предзаказ
арт.
104190 руб
В наличии
Предзаказ
арт. 2299926
73619 руб
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 руб
1 шт.
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Сообщение *
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.